«Может ли человек сделать себе богов, которые, впрочем, не боги?» (Иер. 16:20)

«Может ли человек сделать себе богов, которые, впрочем, не боги?» (Иер. 16:20)

Одним из великих неотступных грехов древнего Израиля было идолопоклонство, и духовный Израиль болен склонностью к такому же безрассудству. Не светит больше звезда Ремфана, и женщины больше не плачут по Таммузу, но Маммона все еще подсовывает своего золотого тельца. И гробницы гордыни не оставлены. «Я» во многих формах старается подчинить своей власти избранных, и плоть воздвигает свои жертвенники везде, где только может найти для них место. Любимые дети часто являются причиной многих грехов для верующих. Господь оскорблен, когда видит, как безумно мы любим их сверх всякой меры; они окажутся для нас большим проклятием, как Авессалом для Давида, или же будут отняты у нас, оставив дома наши опустевшими. Если христиане хотят вырастить терновник для собственных бессонных подушек, то пусть до безумия любят своих дорогих и близких.

Верно сказано, что «они не боги», ибо объекты нашей безрассудной любви представляют собой весьма сомнительные благословения; утешение, которое они нам сейчас дают — опасно; а помощь, которую они могут оказать в час скорби, воистину мала. Почему же мы так очарованы суетностью? Мы жалеем несчастных язычников, которые поклоняются каменному идолу, и все же поклоняемся золотому. В чем же превосходство бога из плоти перед богом из дерева? Основная причина, грех, безрассудство — одни и те же в том и другом случае, только в нашем — преступление более тяжкое, потому что в нас больше света и мы грешим перед лицом Господа. Язычник поклоняется ложному божеству, но истинного Бога он никогда не знал; мы же совершаем двойное зло, так как оставляем Бога живого и обращаемся к идолам. Да очистит Господь всех нас от этого тяжкого беззакония!

«Всех идолов с престолов их
низвергну, сокрушу!
Тебе, мой Бог, мой Господин,
лишь Одному служу!»