«Заключенный колодезь, запечатанный источник» (Песн. П. 4:12)

«Заключенный колодезь, запечатанный источник» (Песн. П. 4:12)

Дни наши коротки, и гораздо лучше проводить их в добрых делах, чем в спорах о том, что в лучшем случае имеет небольшое значение. Схоласты всех времен воздвигли целый мир раздора своими нескончаемыми дискуссиями на темы, не имевшие практической ценности; и церкви наши весьма страдают от мелочных войн из-за малопонятных тонкостей и незначительных вопросов. После того, как сказано все, что можно сказать, ни одна сторона не становится мудрее, и поэтому такие дискуссии способствуют познанию не более, чем любви, и глупо сеять что-нибудь на таком бесплодном поле. Состязания относительно вопросов, о которых Писание молчит; о тайнах, которые принадлежат единственно Богу; о пророчествах сомнительного толкования; и просто о формах соблюдения человеческой обрядности — все эти состязания глупы, и мудрые люди избегают их. Наше дело — ни задавать глупых вопросов, ни отвечать на них, а полностью избегать их; и если мы будем соблюдать предписание быть прилежными к добрым делам (Тит. 3:8), то мы окажемся слишком занятыми полезным делом, чтобы проявлять какой-либо интерес к никчемным, вздорным и ненужным состязаниям.

Однако есть некоторые вопросы, которые суть полная противоположность глупым вопросам, и которые мы должны не избегать, но встречать прямо и честно, например: Верую ли я в Господа Иисуса Христа? Обновлен ли я в духе разума моего? Поступаю ли я не по плоти, а по духу? Возрастаю ли я в благодати? Украшает ли мое благочестие истину Бога Спасителя моего? Жду ли я пришествия Господа, и бодрствую ли, как должен бодрствовать раб, ожидающий хозяина своего? Что еще я могу сделать для Иисуса? Вопросы, подобные этим, настоятельно требуют нашего внимания; и уж если нам доводилось проявлять придирчивость, то давайте теперь обратим наши полемические способности к занятиям намного боле полезным. Будем же миротворцами, и попытаемся нашим наставлением и примером склонить других «удаляться глупых состязаний».