«Заключенный колодезь, запечатанный источник» (Песн. П. 4:12)

«Заключенный колодезь, запечатанный источник» (Песн. П. 4:12)

В этой метафоре, выражающей духовную жизнь верующего, нам доступно представлена идея таинственности. Духовная жизнь – заключенный колодезь: в древности в восточных странах над колодцами возводили небольшие сооружения в виде башни, чтобы никто не мог подойти к ним кроме тех, кто имеет ключ; так же и сердце верующего после обращения защищено от постороннего вмешательства: в нем протекает загадочная жизнь, которой не может коснуться ни один человек. Это тайна, о которой не знают окружающие; да и тот, кто является носителем этой тайны, не может поведать о ней никому другому. В этом стихе также идет речь об удаленности. Это не общедоступный колодец, из которого может напиться любой проходящий мимо, это колодец, хранимый от всех; это источник, несущий на себе царскую печать, чтобы всякий мог узнать о его принадлежности определенному владельцу, который наделен исключительным правом пользоваться им. Так же обстоит дело и с духовной жизнью. В день искупления Бог отделил Своих избранников от всего остального мира, и признаком этого отделения является новая жизнь, которой не обладают остальные; поэтому избранники Божии не могут чувствовать себя в мире, как дома, и наслаждаться его радостями. Также в этих строках представлена идея посвященности. Заключенный колодезь предназначен для специального использования избранной личностью: то же самое можно сказать и о сердце верующего. Оно – источник, хранимый для Иисуса. Каждый христианин должен ощущать на себе печать Божьей любви и быть готовым повторить слова Павла: «Впрочем никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем». Еще одно понятие подразумевается в этом стихе – понятие о защищенности. Ах! в каких надежных и крепких руках покоится духовная жизнь верующего! Если все силы мира и ада объединятся против нее, она не утратит своего бессмертия, ибо давший эту жизнь поручился за нее Своей жизнью. «Кто может навредить тебе», если тебя защищает сам Бог?