«Вознесем сердце наше и руки к Богу, сущему на небесах» (Плач. 3:41)

«Вознесем сердце наше и руки к Богу, сущему на небесах» (Плач. 3:41)

Молитва учит нас о нашей ничтожности, и это весьма полезный урок для таких гордецов, как мы. Если бы Бог даровал нам Свои благодеяния, не вынуждая нас молиться о них, мы никогда бы не узнали, насколько мы бедны, но истинная молитва — это перечень нужд, каталог потребностей, обнажение скрытой нищеты. Будучи прошением о небесном богатстве, она есть признание человеческой пустоты. Самое здоровое состояние христианина — это всегда быть пустым в себе и постоянно зависящим от Господа для своего наполнения; всегда быть бедным в себе и богатым в Иисусе; самим по себе слабым, как пролитая вода, но в Боге — сильным, чтобы совершать великие дела; и отсюда вытекает польза молитвы, так как, восславляя Бога, она помещает творение там, где ему надлежит быть: во прахе. Молитва сама по себе, отдельно от ответа, который на нее следует, есть великое благо для христианина. Как бегун набирает силу для забега путем ежедневных тренировок, так и мы для нашего великого забега жизни накапливаем энергию через священный труд молитвы. Молитва оправляет крылья орлят Божиих, чтобы они научились взмывать выше облаков. Молитва препоясывает чресла воинов Божиих и отправляет их на битву, укрепив их жилы и налив силой мышцы. Подлинный богомолец выходит из своей комнаты, точно как солнце восстает от восточных чертогов, радуясь, как исполин, пробежать поприще. Молитва — это поднятая рука Моисея, поражающая амаликитян лучше, чем меч Иисуса (Навина — Прим. пер.); это стрела, выпущенная из горницы пророка и предсказывающая поражение сириян. Молитва препоясывает человеческую слабость божественной силой, превращает человеческую глупость в божественную мудрость и дарует смятенным смертным мир Божий. Мы не знаем ничего, чего не могла бы сделать молитва! Благодарим Тебя, Великий Боже, за очистилище, лучшее доказательство Твоего удивительного милосердия. Помоги нам использовать его правильно весь сегодняшний день!