«Возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя» (Пс. 54:22)

«Возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя» (Пс. 54:22)

Забота — даже если она направлена на достойный объект — будучи чрезмерной, несет в себе природу греха. Наш Спаситель снова и снова настоятельно внушает нам избегать чрезмерной озабоченности; то же повторяют апостолы; и наставлением этим невозможно пренебречь без того, чтобы не впасть в прегрешение: ибо сама суть чрезмерной озабоченности заключается в воображении, что мы мудрее Бога, и в стремлении взобраться на Его место, чтобы сделать для Него то, что Он взялся сделать для нас. Мы пытаемся думать о том, о чем, как полагаем мы, забудет Он; мы пытаемся взвалить на себя наше утомительное бремя, как если бы Он не мог или не хотел понести его за нас. Таким образом, это непослушание Его ясному наставлению, это неверие в Его Слово, эта самонадеянность, вторгающаяся в Его сферу — полностью греховны. Более того, чрезмерная озабоченность часто приводит к греховным поступкам. Тот, кто не способен спокойно передать дела свои в руки Божии, но хочет сам нести собственное бремя, весьма вероятно впадет в искушение воспользоваться неправыми средствами, дабы помочь себе. Этот грех приводит к тому, что мы оставляем Бога как нашего Советника и прибегаем вместо этого к человеческой мудрости. Мы приходим к «разбитому водоему» вместо «источника воды живой» — грех, в котором был повинен древний Израиль. Тревога заставляет нас сомневаться в милости Божией, и поэтому наша любовь к Нему охладевает; мы чувствуем недоверие и поэтому оскорбляем Дух Божий, так что молитвы наши становятся затрудненными, хождение наше непоследовательным, а жизнь наша своекорыстной. Так отсутствие доверия к Богу приводит к удалению от Него; но если, искренне веруя в Его обетование, мы возлагаем всякое бремя, как оно есть, на Него и «не заботимся ни о чем», потому что Он берется заботиться о нас, то это удержит нас возле Него и укрепит нас от многих искушений. «Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире, ибо на Тебя уповает он».