«Во всем возрастали в Него» (Еф. 4:15)[1]

«Во всем возрастали в Него» (Еф. 4:15)[1]

Многие христиане в своей духовной жизни остаются чахлыми и низкорослыми, так что из года в год они одни и те же. Ни одного ростка возвышенного и одухотворенного чувства не проявляется в них. Они существуют, но не «возрастают во всем в Него». Но должны ли мы довольствоваться состоянием «зелени», если можем вырасти до «колоса», а в итоге созреть и в «полное зерно в колосе»? Должны ли мы удовлетвориться тем, что веруем во Христа и говорим: «Я спасен», не имея желания на собственном опыте познать больше о полноте, которая открывается в Нем? Так не должно быть; нам, как добрым торговцам на небесном рынке, следует стремиться к обогащению в познании Иисуса. Конечно, очень хорошо, когда мы заботимся о виноградниках других людей, но нельзя забывать о нашем собственном духовном росте и созревании. Почему в сердцах наших должна царить вечная зима? У нас должно быть время сева, это верно, но пошли же нам Бог и весну, более того — летнюю пору с ее обещанием раннего урожая. Если мы хотим созревать в благодати, мы должны жить рядом с Иисусом, в Его присутствии, созревая в солнечном свете Его улыбок. Мы должны иметь благодатное общение с Ним. Мы не должны созерцать лик Его издали, нам следует подойти близко, как это делал Иоанн, и головой упокоиться на груди Его; тогда мы увидим себя возрастающими в святости, любви, вере, надежде — более того, в каждом драгоценном даре. Как солнце, восходящее вначале над вершинами гор и золотящее их своим светом, открывает глазу путешественника одну из самых очаровательных картин, так и одно из самых восхитительных видений в мире — это созерцание зарева духовного света над головой святого, который своей духовной величиной возвысился, подобно Саулу, над соучастниками своими, пока, как величественный Альп (т. е. Мон-Блан, самая высокая гора Альп. — Прим. пер.) в снежной шапке, он первым среди избранных не отразит лучи Солнца Правды, вознося сияние лучезарности Его высоко вверх, чтобы все видели, и, видя, прославляли Отца Его, Сущего на небесах.

[1] Синодальный перевод — «Все возвращали в Того».