«Совершающего все по изволению воли Своей» (Еф. 1:11)

«Совершающего все по изволению воли Своей» (Еф. 1:11)

Наша вера в премудрость Божию предполагает и утверждает, что дело спасения Он совершает, имея перед Собой определенную цель и замысел. Чем было бы творение без Его замысла? Есть ли хотя бы одна рыба в море или птица в небе, чье возникновение было представлено воле случая? Нет, в каждой кости, суставе, мускуле, сухожилии, железе и кровеносном сосуде вы замечаете присутствие Бога, совершающего все по изволению безграничной мудрости Своей. Так неужели Бог, присутствуя в творении и владычествуя над всем, не будет присутствовать в благодати? Неужели над новым творением должен главенствовать изменчивый дух свободной воли, в то время как божественное изволение управляет ветхим творением? Взгляните на Провидение! Кто не знает, что ни одна малая птица не упадет на землю без воли Отца вашего? У вас же и волосы на голове сочтены. Бог отвешивает горы страданий ваших на весах и отмеривает холмы скорби вашей — мерой. Так неужели Ему действовать только в Провидении, но не в благодати? Неужели скорлупе быть управляемой премудростью, а ядру быть предоставленным воле слепого случая? Нет, Он с самого начала знает, что будет в конце. Он видит на предназначенном ему месте не только краеугольный камень, который Он заложил в чистом цвете, в крови Своего возлюбленного Сына, но Он созерцает в предуготованном для него положении каждый отдельный камень, извлеченный из каменоломни природы и отшлифованный Его благодатью. Он обозревает все: от угла до карниза, от основания до крыши, от фундамента до шпица. В разуме Своем Он ясно знает каждый камень, который ляжет в уготованном ему месте, и насколько огромным будет здание, и когда будет положен последний камень с восклицаниями: «Благодать! Благодать на нем!» В последний день откроется, что с каждым избранным сосудом милосердия Господь делал, как Он хотел; и в каждой части дела благодати Он достиг Своей цели и прославил Имя Свое.