«Се, Дева во чреве примет, и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил» (Ис. 7:14)

«Се, Дева во чреве примет, и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил» (Ис. 7:14)

Давайте сегодня отправимся в Вифлеем и в обществе изумленных пастухов и поклоняющихся волхвов навестим Его, только что родившегося Царя Иудейского, ибо верою мы предъявляем на Него и свои права, воспевая: «Младенец родился нам — Сын дан нам». Иисус — это явившийся во плоти Иегова, наш Господь и наш Бог, и вместе с тем наш Брат и наш Друг; будем же благоговеть и восхищаться. Отметим с самого начала Его чудесное зачатие. Это было неслыханным прежде и не повторившимся с тех пор никогда — то, что дева во чреве приняла и родила Сына. В первом обетовании говорилось именно так: «семя жены», а не отпрыск мужа. Так как женщина проложила путь греху, который означал потерянный рай, то она и только она приводит Того, Кто этот рай возвратит. Будучи подлинным человеком, наш Спаситель во всем, что касалось Его человеческой природы, был Праведником Божиим. Склонимся же с почтением перед Святым Сыном, Чья невинность возвращает человечеству его древнюю славу, и помолимся, чтобы Он, надежда славы, изобразился в нас. Не забудьте почтить вниманием Его скромных родителей. Мать Его именуется просто «девой»; не принцессой или пророчицей, или хозяйкой большого имения. Подлинно, царская кровь текла в ее жилах, а разум ее не был слабым и несведущим, ибо она была способна воспевать самые восхитительные славословия; но все же как скромна была ее жизнь, как беден был человек, с которым она обручилась, и какое убогое пристанище было предоставлено новорожденному Царю!

Еммануил, с нами Бог — в нашей природе, в нашем страдании, в нашем труде, в нашем наказании, в нашей могиле; и теперь с нами — или скорее мы с Ним — в воскресении, восхождении, в торжестве и великолепии Второго Пришествия.