«Последний Адам» (1 Кор. 15:45)

Иисус — союзный глава избранных Своих. Подобно тому, как в Адаме каждый наследующий плоть и кровь имеет свою часть (потому что Адам — глава завета и представитель рода, находящийся под законом дел), так и под законом благодати каждая искупленная душа едина с небесным Господом, поскольку Он есть второй Адам, Поручитель и Заместитель избранных в новом завете любви. Павел заявляет, что Левий был в чреслах Авраама, когда Мелхиседек встретил его; и совершенно истинно то, что каждый верующий был в чреслах Иисуса Христа, Посредника, когда в ветхой бесконечности определялись, учреждались и утверждались во веки веков установления благодати. Таким образом, все, что совершил Христос, Он произвел для всего тела Церкви Его. Мы распяты в Нем и погребены с Ним (см. Кол. 2:10-13), и что еще более замечательно — мы воскрешены с Ним и даже вознесены с Ним к седалищам на высоте (Еф. 2:6). Именно так Церковь исполнила закон и теперь «облагодатствована в Возлюбленном». Именно так обрела она благоволение в глазах справедливого Иеговы, ибо Он видит ее в Иисусе и не воспринимает ее, как существующую отдельно от ее Главы завета. Как Помазанный Искупитель Израиля, Иисус Христос не имеет ничего, что было бы отделено от Его Церкви, но все, что у Него есть,  предназначено Им для нее. Праведность Адама была и нашей праведностью, когда он сохранял ее; и грех его стал нашим грехом с того момента, когда он совершил его; и сходным образом все, что совершает и что представляет Собою второй Адам, является также и нашим, поскольку Он — наш представитель. В этом — основание завета благодати. Это — милосердная система представительства и замещения, которая заставила Юстина-мученика вскричать: «О блаженная замена, о отрадная перестановка!» Это — сама основа Евангелия спасения нашего, и ее должно принять крепкой верой и с восторженной радостью.