«Плоды ее сладки для гортани моей» (Песн. П. 2:3)

«Плоды ее сладки для гортани моей» (Песн. П. 2:3)

Писание говорит о вере, облекая ее в образы всех чувств. Она есть зрение. «Ко Мне обратитесь, и будете спасены». Она есть слышание. «Послушайте, и жива будет душа ваша». Она есть обоняние. «Все одежды Твои, как смирна и алой и кассия»; «имя твое — как разлитое миро». Вера — это также духовное осязание. Верой женщина подошла и коснулась края одежды Христа, и верой мы касаемся истин благого глагола жизни. Вера есть также вкус духа. «Как сладки в гортани моей слова Твои! Лучше меда устам моим». «Если человек не будет есть Плоти Моей, — сказал Христос, — и пить Крови Моей, то не будет иметь в себе жизни».

Этот «вкус», или «вкушение», есть вера в одном из ее наивысших действий. Одно из первых проявлений веры есть слышание. Мы слышим голос Божий не только наружным, но и внутренним слухом; мы слышим его как Слово Божие и верим, что оно таковым и является; это есть «слышание» веры. Затем разум наш осматривает истину такой, какой она нам представлена, то есть мы осознаем ее, постигаем ее смысл; это есть «видение» веры. Потом мы открываем для себя ее многоценность; начинаем восхищаться ею и находим, как она благоуханна; это есть вера в своем «обонянии». После этого мы принимаем милости, уготованные для нас во Христе; это — вера в ее «осязании». Отсюда следуют блаженства, мир, радость, общение; которые суть вера в ее «вкушении». Любое из этих действий веры спасительно. Услышать голос Христа как истинный голос Бога в душе нашей — значит обрести спасение; но подлинное наслаждение дает та сторона веры, в которой Христос святым вкушением принимается внутрь нас и через внутреннее и духовное постижение сладости и многоценности Его делается пищей для душ наших. Именно тогда «в тени Его любим мы сидеть, и плоды Его сладки для гортани нашей».