«Но он, оставив одежду свою в руках ее, побежал и выбежал вон» (Быт. 39:12).

«Но он, оставив одежду свою в руках ее, побежал и выбежал вон» (Быт. 39:12).

Борясь с некоторыми грехами, победу можно одержать только бегством от них. Древние естествоиспытатели много писали о василисках, чьи глаза зачаровывали жертвы, превращая их в легкую добычу; так, простой взгляд порока ввергает нас в серьезную опасность. Тот, кто хочет оградить себя от зла, должен бежать от всего, что может спровоцировать это зло. Следует заключить с глазами завет, чтобы они даже не смотрели на источник искушения, ибо для таких грехов достаточно одной искры, и пламя вспыхивает мгновенно. Кто сможет бездумно войти в темницу с прокаженными и улечься спать среди ее ужасающего порока? Только тот, кто сам хочет стать прокаженным, станет добиваться заражения. Если бы мореход знал, как избежать шторма, он бы сделал все, только бы не подвергнуться риску попасть в него. Осторожные штурманы не испытывают желания попробовать, как близко к отмели они могут проплыть, или сколько раз они могут задеть скалу, прежде чем появится пробоина; их цель — держаться как можно ближе к середине безопасного пролива.

Быть может, сегодня я встречусь с огромной опасностью — да будет у меня мудрость змея, чтобы устраниться и избежать ее. Крылья голубя возможно окажутся для меня сегодня полезнее челюстей льва. Вполне вероятно, я понесу потерю, отклонив худое общество, но лучше мне потерять свою одежду, чем свое достоинство; не обязательно, чтобы я был богатым, но настоятельно необходимо для меня быть чистым. Ни узы дружбы, ни цепи красоты, ни блеск таланта, ни град насмешек не должны уводить меня от мудрой решимости убегать от греха. Дьяволу я должен противостоять, и он убежит от меня, но от похотей плоти я должен бежать, или же они обязательно одолеют меня. О Бог святости, сохрани Иосифов Своих, чтобы Суесловие не обворожило их своими коварными предложениями. Пусть страшная троица мира, плоти и дьявола никогда не одолеет нас!