«Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах!..» (Мф. 6:9)

«Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах!..» (Мф. 6:9)

Эта молитва начинается с того, с чего должна начинаться каждая истинная молитва — с духа усыновления: «Отче наш». Молитва не может быть угодной Богу, пока мы не в состоянии сказать: «Встану, пойду к Отцу моему». Такой, похожий на ребенка дух быстро постигает величие Отца «на небесах» и возносится до благоговейного преклонения: «Да святится Имя Твое». Детский лепет «Отче наш» перерастает в возгласы херувимов: «Свят, Свят, Свят».Только один шаг отделяет восторженное почитание от пылающего духа служения, который есть подлинная отрасль сыновней любви и почтительного поклонения — «Да придет Царствие Твое, да будет воля Твоя и на земле, как на небе». Затем следует сердечное выражение зависимости от Бога — «Хлеб наш насущный дай нам на сей день». Продолжаемый просвещаться духом, христианин познает, что он не только зависим, но и грешен, и потому молит о милости: «И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим», и, будучи прощен, обретя вмененную ему праведность Христа и зная о том, что принят Богом, он смиренно молит о святом сохранении: «И не введи нас в искушение». Человек, который действительно прощен, стремится не грешить больше; получение оправдания приводит к страстному желанию освящения. «Прости долги наши» — это оправдание. «Не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого» — это освящение в своей отрицательной и положительной форме. Итогом всего звучит торжественная хвала: «ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь». Мы радуемся, что наш Царь царствует в Провидении и будет царствовать в благодати, «от реки до концов земли», и Его владению не будет конца. Таким образом, эта короткая молитва-образец ведет душу от чувства усыновления до общения с нашим царствующим Господом. Научи нас, Господи, молиться именно так.