«Исцеленный же не знал, кто Он» (Ин. 5:13)

«Исцеленный же не знал, кто Он» (Ин. 5:13)

Годы бегут незаметно для тех, кто здоров и счастлив, но тридцать восемь лет недуга должно быть растянулись в весьма утомительный срок для несчастного расслабленного. Поэтому, когда Иисус словом исцелил его, лежавшего у купальни Вифезда, он радостно ощутил в себе перемену. Так же и грешник, который недели и месяцы был парализован отчаянием и, обессиленный, вздыхал о спасении, с большой ясностью осознает происходящую в нем перемену, когда Иисус произносит слово власти и дарует ему радость и мир по вере его. Зло, удаленное от нас, слишком велико, чтобы мы могли не заметить его удаления; дарованная нам жизнь слишком замечательна, чтобы можно было получить ее и оставить без использования; и перемена, произведенная в нас, слишком чудесна, чтобы ее можно было не ощутить. И все же несчастный не знал Излечившего его; он не знал о святости Его личности, о служении, которое Он совершал, и о миссии, которая привела Его к людям. Большое неведение об Иисусе может оставаться в сердцах, которые все же чувствуют силу крови Его. Мы не должны поспешно осуждать людей за отсутствие знания; но там, где мы можем увидеть веру, спасающую душу, там мы должны верить в дарованное спасение. Дух Святой делает людей кающимися задолго до того, как Он делает их святыми; и кто верует в то, что он знает, тот скоро яснее узнает то, во что верует. Неведение, однако, есть зло, ибо тот несчастный подвергался нападкам со стороны фарисеев и был совершенно беспомощен перед ними. Хорошо, когда мы в состоянии дать ответ ниспровергателям, но это невозможно сделать, если мы не знаем Господа Иисуса ясно и с разумением. Исцеление того человека от неведения, однако, скоро последовало за исцелением его от немощи, ибо Господь встретил его в храме; и после этого благодатного знакомства мы видим его свидетельствующим о том, что «исцеливший его есть Иисус». Господи, если Ты спас меня, яви мне Себя, чтобы мог я возвещать о Тебе сынам человеческим.