«Иосафат делал корабли на море, чтобы ходить в Офир за золотом; но они не дошли, ибо разбились в Ецион-Гавере» (3 Цар. 22:48)

«Иосафат делал корабли на море, чтобы ходить в Офир за золотом; но они не дошли, ибо разбились в Ецион-Гавере» (3 Цар. 22:48)

Корабли Соломона вернулись домой невредимыми, но суда Иосафата так и не попали в богатую золотом страну. В одном и том же деле, на одном и том же месте провидение благоволит к одному и противодействует другому, и все же Великий Правитель одинаково благ и мудр как в одном, так и в другом случае. Благодать да пребудет сегодня с нами и воспоминание об этом стихе, чтобы благословили мы Господа за корабли, разбившиеся в Ецион-Гавере, так же как и за суда, нагруженные преходящими благами. Не будем завидовать более успешному и не будем роптать из-за собственных потерь, как если бы мы подвергались особенным и исключительным испытаниям. Подобно Иосафату, мы можем быть дороги Господу, хотя планы наши и оканчиваются провалом.

Тайная причина неудачи Иосафата заслуживает нашего особого внимания, ибо она есть корень великого множества страданий народа Господнего; причиной этой была его связь с греховным семейством, его общение с грешниками. Во 2-й книге Паралипоменон (20:37) говорится, что Господь послал пророка сказать ему: «Так как ты вступил в общение с Охозиею, то разрушил Господь дело твое». Это было отеческое наказание, которое оказалось для Иосафата благодатным, ибо в следующем стихе мы видим, что он не позволяет своим слугам плыть на тех же кораблях, на которых поплывут слуги нечестивого царя. Дай, Боже, чтобы случившееся с Иосафатом стало предостережением для остального народа Господнего, дабы избегал он неравных союзов с неверующими! Несчастная жизнь — это, как правило, жребий тех, кто брачными или иными узами по своей воле связывает себя с людьми мира сего. Возлюбим же Иисуса так, чтобы, как и Он, быть праведными, невинными, неоскверненными и отделенными от грешников; ибо если не так, то нам часто придется слышать слова: «Разрушил Господь дело твое».