«Ибо, как скоро наложишь на них тесло твое, то осквернишь их» (Исх. 20:25)

«Ибо, как скоро наложишь на них тесло твое, то осквернишь их» (Исх. 20:25)

Жертвенник Богу должен был сооружаться из нетесаных камней, чтобы на нем не было никакого следа человеческого мастерства или работы. Человеческая же мудрость любит отделывать и выстраивать учения Креста в систему более искусственную и более отвечающую извращенным вкусам падшей человеческой природы; однако вместо того, чтобы улучшить Евангелие, плотская мудрость оскверняет его, пока оно не становится другим евангелием и вообще перестает быть истиной Божией. Все изменения и поправки собственного Слова Божия есть его осквернение и загрязнение. Тщеславному сердцу человека очень хочется приложить свою руку к оправданию души своей перед Богом; выдумываются всякого рода приготовления к принятию Христа, воздвигается упование на покаяние и смиренномудрие, расхваливаются добрые дела, усиленно превозносятся природные способности человека, и всеми средствами делается попытка наложить человеческие тесла на божественный жертвенник. Было бы хорошо, если бы грешники помнили, что, будучи далекой от совершенствования дела Спасителя, их плотская самоуверенность только оскверняет и бесчестит его. В деле искупления должен быть превознесен единственно Господь, и ни один след от человеческого резца или молота здесь нетерпим. Подлинное богохульство скрыто в попытке добавить что-то к тому, что Христос Иисус в Свой предсмертный миг объявил «совершившимся», или же улучшить то, в чем Господь Иегова находит свое полное удовлетворение. Дрожащий грешник, убери прочь свои тесла и в смиренной мольбе пади на колени; прими Господа Иисуса как жертвенник искупления твоего и пребывай только в Нем.

Сегодняшний стих может послужить для многих предостережением относительно учений, в которые они верят. Слишком много среди христиан тех, кто склонен обтесывать и приглаживать истины откровения. Это — форма непочтительности и неверия, будем же бороться с ней и принимать истину такой, какой мы ее воспринимаем, радуясь, что учения Слова суть нетесаные камни и оттого наиболее пригодны для сооружения жертвенника для Господа.