«И вот, завеса в храме разодралась надвое, сверху донизу» (Мф. 27:51)

«И вот, завеса в храме разодралась надвое, сверху донизу» (Мф. 27:51)

Далеко не заурядное чудо было явлено в том, что разодралась такая прочная и толстая завеса; но произошло это не для простой демонстрации силы — во всем этом для нас было явлено множество уроков. Ветхий обрядовый закон был упразднен и, как обветшавшая одежда, разодран и выброшен. Со смертью Иисуса прекратились все жертвоприношения, потому что все они исполнились в Нем, и, следовательно, место, где они совершались, было отмечено явным признаком разрушения. Это событие также открыло все, что было сокрытым в старой ветхозаветной диспенсации: теперь можно было видеть очистилище и осеняющую его славу Божию. Благодаря смерти нашего Господа Иисуса нам ясно открывается Бог, ибо Он был «не так, как Моисей, который полагал покрывало на лицо свое». Жизнь и бессмертие теперь выведены на свет, и все, что было сокрытым от создания мира, проявилось в нем. Ежегодный обряд очищения был отменен. Очищающая кровь, которая раз в год кропилась за завесой, была теперь единожды и за всех пролита великим Первосвященником, и поэтому место совершения символического ритуала было разрушено. Кровь тельцов и агнцев теперь не нужна, ибо Иисус вошел за завесу со Своей собственной кровью. Поэтому доступ к Богу теперь открыт и свободен и является правом каждого верующего во Христа Иисуса. Открыта не узкая щель, через которую мы можем взирать на очистилище, но завеса разодрана сверху донизу. Мы можем с дерзновением подходить к престолу небесной благодати. Ошибемся ли мы, если скажем, что открытие таким удивительным образом Святого Святых через предсмертный вопль Христа было прообразом открытия для всех верующих райских врат благодаря страстям Господним? У нашего истекающего кровью Господа — ключи  от рая. Он отворяет — и никто не затворит. Войдем же и мы с Ним в небесные обители и пребудем там с Ним, пока наши общие враги не будут соделаны подножием ног Его.