«И увидит священник, что проказа покрыла все тело его, то он объявит больного чистым» (Лев. 13:13)

«И увидит священник, что проказа покрыла все тело его, то он объявит больного чистым» (Лев. 13:13)

Довольно странным кажется это предписание, и все же в нем была мудрость, ибо внешнее проявление болезни доказывало, что организм был здоров изнутри. В это утро нам будет полезно узнать, чему же учит такое уникальное в своем роде правило. Мы также являемся прокаженными и можем считать, что закон о проказе применим и к нам. Когда человек видит себя полностью пропащим и погибшим, покрытым с ног до головы скверной греха, не оставившей на нем ни единого чистого места; когда он отказывается от всякой собственной праведности и признает себя виновным перед Господом, тогда он чист через кровь Иисуса и благодать Божию. Сокрытое, неосознанное, непризнанное беззаконие есть подлинная проказа, но когда грех замечен и осознан, он получает свой смертельный удар, и на душу, им пораженную, Господь смотрит глазами милосердия. Нет ничего более смертоносного, чем самоправедность, и более обнадеживающего, чем раскаяние. Мы должны признать, что мы «грех и ничто более», ибо ни одна исповедь, в которой нет этих слов, не будет до конца истинной, но если Дух Святой трудится в нас, убеждая нас в грехе, то не трудно будет сделать такое признание — оно мгновенно слетит с губ наших. Какое утешение приносит наш сегодняшний стих тем, кто глубоко переживает свой грех! Грех, оплаканный и исповеданный, каким бы черным и отвратительным он не был, никогда не отгородит человека от Господа Иисуса. Кто бы ни пришел к Нему, Он не изгонит его. Будь он бесчестен как вор, порочен как падшая женщина, свиреп как Савл Тарсянин, жесток как Манассия и непослушен как блудный сын, великое сердце любви воззрит на человека, думающего, что в нем нет ничего здорового, и объявит его чистым, когда он уверует в Иисуса распятого. Приди же к Нему, о несчастный обремененный грешник.

 

«Пусть грешен ты, гол, отвратителен весь —

Приди к Нему тотчас, таким, как ты есть».