«И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы» (Быт. 1:4)

«И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы» (Быт. 1:4)

Действительно, свет должен был быть хорошим, поскольку проистекал от такого благого повеления: «Да будет свет». Мы, наслаждающиеся светом, должны благодарить за него еще больше, чем мы это обычно делаем, и видеть в нем и при нем больше Бога. Сладок, по словам Соломона, физический свет, но свет евангельский несравненно более драгоценен, ибо он открывает вечные истины и служит нашей нетленной природе. Когда Святой Дух дарует нам свет духовный и открывает глаза наши для восприятия славы Божией в лице Иисуса Христа, мы видим грех в его подлинном обличии, а себя — такими, какие мы есть. Мы видим Пресвятого Бога таким, каким Он являет Себя, Его благодатный замысел таким, каким Он представляет его, и грядущий мир таким, каким Слово описывает его. У духовного света есть много лучей и цветов; но чем бы они ни были — знанием, радостью, святостью или жизнью — все они божественно хороши. Если воспринимаемый нами свет так хорош, то каким же должен быть Источник этого света и каким славным должно быть то место, где Он являет Себя! О Господи, если свет так хорош, даруй нам его еще больше, и еще больше — Тебя, Света Истинного.

Как только в мире появляется что-то хорошее, появляется и необходимость разделения. Свет и тьма не имеют ничего общего; Бог разделил их, не будем же и мы их смешивать. Сыны света не должны сообщаться с делами, учениями или обманом тьмы. Дети дня должны быть трезвыми, честными и дерзновенными в деле Господнем оставляя дела тьмы для тех, кто будет пребывать в ней вовеки. Церкви наши путем соблюдения дисциплины обязаны отделять свет от тьмы, а мы нашим явным отделением от мира должны делать то же самое. В суждении действий, слушании, научении и общении мы должны отличать драгоценное от ничтожного и сохранять великое различие, соделанное Господом в первый день мира. О Господи Иисусе, будь же нашим светом весь сегодняшний день, ибо свет Твой — свет человеков.