«И ты стал подобен нам!» (Ис. 14:10)

«И ты стал подобен нам!» (Ис. 14:10)

Какова будет участь вероотступника, когда обнаженная душа его предстанет пред Богом? Как выдержит он этот голос: «Иди от Меня, проклятый; ты отверг Меня, и Я отвергаю тебя; ты блудодействовал и отошел от Меня: так же и Я навеки изгнал тебя с глаз Моих, и нет тебе милости». Какой стыд падет на несчастного в этот последний великий день, когда перед собравшимися народами с неверного будет сорвана маска? Смотрите, как богохульники и грешники, никогда не знавшие религии, приподнимаются на своих огненных ложах, чтобы указать на него пальцем: «Вон он, — говорит один, — будет ли он проповедовать евангелие в аду?» «Вон он, — говорит другой, — он укорял меня за сквернословие, а сам был лицемером!» «Ага! — говорит третий, — вон идет методист, распевавший псалмы, проводивший все свое время в собрании; человек, который хвалился своей уверенностью в собственном спасении, и вот он здесь!» Никогда не проявят сатанинские мучители большего рвения, чем в тот день, когда бесы потащат душу лицемера на погибель. Буньян описывает это с сильным, но ужасающим пафосом поэта, когда рассказывает об окольном пути в ад. Девятью веревками связали несчастного семеро бесов и потащили его с дороги, ведущей на небо, по которой он с такой самоуверенностью шел, и затем затолкали его в ад через черный ход. Помните об этом окольном пути в ад, исповедники! «Испытывайте самих себя, в вере ли вы». Внимательно наблюдайте за своим состоянием, проверяйте, во Христе ли вы. Самое легкое на свете — это объявить снисходительный приговор, когда на скамье подсудимых вы сами; но — о, будьте же здесь справедливы и верны! Будьте справедливы ко всем, но суровы к себе. Помните: если вы строите не на камне, то, когда обрушится дом, велико будет падение его. Дай вам Бог искренности, постоянства и твердости; и пусть никогда, даже в самый злосчастный день, вы не будете уведены в сторону.