«И от полноты Его все мы приняли» (Ин. 1:16)

«И от полноты Его все мы приняли» (Ин. 1:16)

Слова эти говорят нам о том, что во Христе присутствует полнота. Полнота субстанциальной Божественности, ибо «в Нем обитает вся полнота Божества». Полнота совершенной человечности, ибо в Нем это Божество проявилось телесно. Полнота искупительной силы в Его крови, ибо «кровь Иисуса Христа, Сына Его очищает нас от всякого греха». Полнота оправдывающей праведности в Его жизни, ибо «Нет никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе». Полнота божественного авторитета в Его заступничестве, ибо «Он может всегда спасать приходящих через Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них». Полнота победы в смерти Его, ибо смертью Он лишил силы имеющего державу смерти, то есть диавола. Полнота силы в Его воскресении из мертвых, ибо Им «мы возрождаемся к упованию живому». Полнота торжества в Его вознесении, так как «восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам». Полнота всякого благословения, полнота благодати прощения, благодати возрождения, благодати освящения, благодати сохранения и благодати совершенства. Здесь полнота на всякое время; полнота утешения в бедствии и полнота водительства в процветании. Полнота всякого божественного качества: премудрости, силы, любви; полнота, которую невозможно обозреть, тем более — постичь. «Ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота». О, какой же должна быть эта полнота, от которой все принимают! Воистину, полнотой должна она быть, если вечно струится поток и все же источник неизменно доступен, обилен и полон. Приди, верующий, и получи все, что нужно тебе; проси много, и ты получишь много, ибо «полнота» эта неисчерпаема и хранится там, где каждый нуждающийся может придти к ней, а именно — в Иисусе, Еммануиле, что значит «с нами Бог».