Эрмитаж. Загадка картины Рембрандта «Падение Амана»

Эрмитаж. Загадка картины Рембрандта «Падение Амана»

Эрмитаж. Загадка картины Рембрандта «Падение Амана» и почему картина «Возращение блудного сына» Рембрандта является шедевром.

В субботу 1 апреля состоялась очередная эрмитажная экскурсия учеников Воскресной школы Церкви «Дом Евангелия».
Наша экскурсия началась с обзора залов Главной анфилады Зимнего дворца.

Дойдя до зала Рембрандта, мы остановились перед картиной «Падение Амана». Выбор данного полотна был неслучаен. Дело в том, что ещё совсем недавно данная картина носила совсем другое название , а именно «Давид и Урия».

Исследователи до сих пор спорят о правильном названии картины, не понимая до конца, по какому же именно ветхозаветному сюжету Рембрандт написал свою картину. Мы, конечно же, не искусствоведы, но тоже предприняли попытку разгадать эту тайну.

Для этого мы вспомнили оба сюжета и привели различные доводы. Если здесь Аман и Артаксеркс, то где же Эсфирь? И почему царь выглядит таким грустным — согласно сюжету, он должен быть разъярен? И кто третий персонаж? Если Мардохей, то почему он тоже изображен не торжествующим, а печальным и даже полным сострадания?

В итоге, у детей мнения разделись.

После нас ждала самая известная картина Рембрандта «Возвращение блудного сына». Кульминация его творчества. Его шедевр.

Почему эта картина на протяжении многих веков так будоражит чувства многих людей, как верующих, так и неверующих? Ведь огромное количество художников выбирали данный сюжет евангельской притчи для своих картин.

Но именно у Рембрандта получилось эмоциональней и правдивей. В отличие от других художников, пытавшихся точно изобразить внешние атрибуты великодушия отца, принимающего своего заблудшего сына, Рембрандт сделал акцент на внутренних чувствах отца и сына.

Передать же это гораздо сложнее. Но Рембрандту это так хорошо удаётся, что все внешние атрибуты кажутся нелепыми. Вот в этом его гениальность. Ему как никому другому удалось показать всю силу Отцовской любви, которая абсолютна.

На этом наша экскурсия подошла к концу. Но мы не прощаемся с Эрмитажем, впереди нас ждут новые экскурсии и новые открытия!

Автор Ольга Воробьева