«Ефрем стал как неповороченный хлеб» (Ос. 7:8)

«Ефрем стал как неповороченный хлеб» (Ос. 7:8)

Неповороченный хлеб остается с одной стороны непропеченным; и так же Ефрем во многих отношениях был не затронут божественной благодатью; хотя в нем было частичное послушание, но оставалось очень много непокорности. Душа моя, взгляни, умоляю тебя, не таково ли и твое состояние. Совершенна ли ты в божественном? Прошла ли благодать сквозь самую сердцевину существа твоего, так что ее божественное воздействие проявляется во всех твоих способностях, действиях, словах и мыслях? Иметь освященными дух, душу и тело — это должно быть твоей целью и молитвой; и хотя освящение не может достичь в тебе абсолютной степени совершенства, все же оно должно быть универсальным в своих действиях; проявление святости в одном не должно соседствовать с грехом, царящим в чем-то другом, иначе ты также будешь неповороченным хлебом.

Неповороченный хлеб быстро подгорает с той стороны, которая ближе к огню, и хотя в человеке не бывает избыточной религии, находятся такие, которые кажутся обгоревшими дочерна от своей фанатичной приверженности к той части истины, которую они восприняли, или же они полностью обуглены от тщеславной фарисейской демонстрации тех религиозных подвигов, которые подходят их характеру. Самодовольный вид высокомерной святости часто сопровождается полным отсутствием всякого подлинного благочестия. Святой на людях — это дьявол наедине. Днем он в муке, ночью — в саже. Хлеб, подгоревший с одной стороны — это непропеченное тесто с другой.

Если так же и со мной — о Господи, поверни меня! Обрати мою неосвященную природу к огню любви Твоей, и пусть она почувствует священный жар, а моя подгоревшая сторона пусть немного остынет, пока осознаю я свою слабость и нехватку тепла, будучи удален от небесного пламени Твоего. Не дай мне быть человеком с двоящимися мыслями, но тем, кто полностью находится под могущественным влиянием господствующей благодати; ибо я хорошо знаю, что если останусь как хлеб неповороченный и не стану с обеих сторон объектом благодати Твоей, то мне предстоит быть истребленным навеки среди пламени вечного.