«Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего» (Флп. 3:8)

«Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего» (Флп. 3:8)

Духовное познание Христа — это всегда личное познание. Я не могу познать Иисуса благодаря тому, что кто-то другой знаком с Ним. Нет, я должен познать Его сам; я должен познать Его; не так, как грезит о Нем духовидец, но так, как открывает мне Его Слово. Я должен познать Его природу — божественную и человеческую. Я должен познать Его служение, Его качества, Его дела, Его позор, Его славу. Я должен размышлять о Нем, пока не смогу «постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходяшую разумение любовь Христову». Это будет любящее познание; воистину, если я хоть сколько-нибудь познаю Его, я обязательно полюблю Его. Унция познания сердцем стоит тонны знания, обретенного умом. Познание Его будет также удовлетворяющим познанием. Когда я познаю моего Спасителя, мой разум будет наполнен до предела — я почувствую, что имею то, чего домогался мой дух. «Хлеб же таков, что ядущий его не будет жаждать никогда». В то же время это будет захватывающее познание; чем больше я буду познавать моего Возлюбленного, тем больше мне захочется знать. Чем выше я буду взбираться, тем более высокие вершины будут манить к себе мои нетерпеливые ноги. Я буду хотеть большего по мере того, как все больше буду обретать. Наподобие сокровища скряги мое золото будет заставлять меня жаждать еще большего. И наконец, это познание Христа Иисуса будет крайне блаженным познанием: поистине, настолько возвышающим, что временами оно совершенно вознесет меня над всеми испытаниями, сомнениями и страданиями; и когда я буду наслаждаться им, оно претворит меня в нечто большее, чем «человека, рожденного женою, краткодневного и пресыщенного печалями», ибо оно укутает меня бессмертием вечно живого Спасителя и препояшет золотым поясом Его вечной радости. Приди же, душа моя, сядь у ног Иисуса и учись у Него весь сегодняшний день.