«Недостатки приношений» (Исх. 28:38)

Какую завесу поднимают эти слова и какой проливают на все разоблачающий свет! Для нашего смирения и для нас будет полезно остановиться на некоторое время и посмотреть на это печальное зрелище. Недостатки нашего общественного богослужения, его лицемерие, формализм, равнодушие, непочтительность, блуждание сердца и забвение Бога — как все заражено и отравлено! Труд, совершаемый нами для Господа, сопутствующие ему честолюбие, эгоизм, недобросовестность, лень, неверие — какая куча нечистоты! Наши уединенные молитвы, их вялость, холодность, небрежность, апатия и суетность — какая гора мертвого праха! Если бы мы присмотрелись внимательнее, то увидели бы, что этих недостатков намного больше, чем кажется на первый взгляд. В своем письме к брату доктор Пэйсон пишет: «Мой приход, так же как и мое сердце, очень похож на сад бездельника; но что еще хуже — я нахожу, что очень многие из моих стремлений по улучшению их обоих исходят из гордыни, тщеславия или лености. Я смотрю на заполонившие мой сад сорняки и одержим страстным желанием искоренить их. Но для чего? Чем продиктовано это желание? Возможно тем, чтобы я смог выйти и сказать себе: «В каком прекрасном состоянии мой сад!» Это — гордыня. Или, может быть, тем, чтобы мои соседи, заглянувшие через забор, сказали: «Как прекрасно цветет ваш сад!» Это — тщеславие. Или, возможно, я хочу, чтобы здесь не было сорняков, потому что мне уже надоело их вырывать. Это — леность». Итак, даже наши стремления к святости могут быть загрязнены нечистыми мотивами. Под самым зеленым дерном прячутся черви, и нам не надо долго искать их. Как ободряющая мысль, что когда первосвященник нес на себе недостатки приношений, на его челе были слова «СВЯТЫНЯ ГОСПОДНЯ». И точно так же, когда Иисус несет наши грехи, Он представляет пред лицом Божиим не нашу неправедность, а Его Собственную святость. О, да будет нам дано благодатью узреть нашего великого Первосвященника оком веры!