«Причастниками Божеского естества» (2 Пет. 1:4)

Соделаться причастником Божеского естества, конечно же, не значит стать Богом. Такое — невозможно. Тварь не может быть единосущной Божеству. Между творением и Творцом всегда будет пропасть в отношении их сущностей; но как первый человек Адам был сотворен по образу Божиему, так же и мы, будучи возрожденными Духом Святым, в еще более божественном смысле сотворены по образу Всевышнего и являемся причастниками Божеского естества. Благодатью мы сотворены подобными Богу. «Бог есть любовь» — мы начинаем любить, «любящий рожден от Бога». Бог есть истина — мы становимся истинными и любим истинное. Бог благ — и Он Своей благодатью делает благими и нас. Так что мы становимся людьми чистыми сердцем, которые узрят Бога. Более того, мы становимся причастниками Божественного естества даже в еще более высоком смысле — воистину, в самом высоком смысле, какой только можно представить, за исключением признания нас абсолютно божественными. Разве мы не становимся членами тела божественной Личности Христа? Воистину, та же кровь, что течет в голове, течет и в руке; и та же жизнь, что воскрешает Христа, воскрешает и Его народ, «ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге». Но и это еще не все: мы состоим в браке со Христом. Он обручил нас Себе в праведности и верности, «а соединяющийся с Господом есть один дух с Господом». О! Удивительная тайна! Мы заглядываем в нее, но кто может уразуметь это? Едины с Иисусом! Настолько едины с Ним, как и ветвь едина с лозой — с Господом, Спасителем и Искупителем нашим! Радуясь этому, будем помнить, что те, кто соделаны причастниками Божеского естества, будут являть свое высокое и святое родство в общении с другими и своей повседневной жизнью и благочестием свидетельствовать, что они удалились от господствующего в мире растления похотью. О, да будет в жизни еще больше божественной святости!