«Призванным святым» (Рим. 1:7)

Вы склонны воспринимать святых апостолов так, как будто они были «святыми» в каком-то особом смысле, нежели другие дети Божии. Святы все, кого Бог призвал Своей благодатью и освятил Своим Духом; но мы склонны смотреть на апостолов как на необычайных существ, едва ли подверженных слабостям и искушениям, которым подвержены мы. Хотя полагая так, мы забываем о той истине, что чем ближе человек к Богу, тем сокрушеннее вынужден он скорбеть по поводу своей собственной порочности; и чем больше воздает ему Господь в служении Своем, тем также сильнее изо дня в день терзает и раздражает его греховность плоти. Дело в том, что если бы мы встретились с апостолом Павлом, мы увидели бы в нем замечательное сходство с остальной семьей избранных, а если бы поговорили с ним, то сказали бы: «Оказывается, его опыт и наш — одинаковы. Он более верен, более свят и более глубоко наставлен в истине, чем мы, но ему приходится переносить те же испытания, что и нам. Более того, в некотором отношении он более жестоко искушаем, чем мы». Поэтому не смотрите на древних святых, как на существ, избавленных и от немощей и от грехов; и не относитесь к ним с тем мистическим почтением, которое почти в состоянии превратить нас в идолопоклонников. Мы — «святые, призванные» тем же голосом, который и их понудил к их высокому званию. Долг христианина — идти путем, ведущим к вершинам святости, и если эти святые превосходили нас в своих достижениях, что несомненно имело место, то последуем же за ними; будем подражать их рвению и святости. В нас тот же свет, что и в них, нам доступна та же благодать, почему же тогда мы должны спокойно сидеть, пока не сравняемся с ними по святости характера? Они жили с Иисусом, они жили ради Иисуса и потому возрастали подобно Иисусу. Будем же жить тем же Духом, что и они, «взирая на Иисуса», и наша святость скоро станет очевидной.