«Как вы приняли Христа Иисуса Господа» (Кол. 2:6)

Жизнь веры представлена здесь как принятие — действие, которое предполагает нечто совершенно противоположное всему, что связано с заслугой. Это просто принятие дара. Как земля впитывает дождь, как море принимает реки, как ночь поглощает свет звезд, так и мы, не давая ничего, даром вкушаем благодать Божию. Святые по своей природе — не колодцы и не потоки; они — лишь вместилища, в которые течет живая вода; они — пустые сосуды, в которые Бог изливает Свое спасение. Идея принятия заключает в себе смысл реализации, т. е. претворения сущности в реальность. Невозможно каким бы то ни было образом принять тень; мы принимаем лишь то, что реально существует; то же самое происходит и в жизни веры — Христос становится реальным для нас. Пока мы без веры, Иисус для нас — просто имя, Личность, жившая очень давно, так давно, что жизнь Его теперь всего лишь история для нас! Действием же веры Иисус становится реальной Личностью в сознании нашего сердца. Но принятие также означает схватывание или овладение. То, что я принимаю, становится моим, я присваиваю себе то, что мне дается. Когда я принимаю Иисуса, Он становится моим Спасителем, настолько моим, что ни жизнь, ни смерть не могут отнять Его у меня. Все это означает принять Христа: принять Его как дар Божий, реализовать Его в моем сердце и присвоить Его, сделав моим.

Спасение можно описать как принятие зрения слепым, как принятие слуха глухим, как принятие жизни мертвецом; но мы не только приняли эти благословения, мы приняли Самого ХРИСТА ИИСУСА. Истинно, что Он даровал нам жизнь, воскресив из мертвых. Он даровал нам прощение грехов; Он даровал нам вмененную нам праведность. Все это — драгоценные приобретения, но мы не довольствуемся ими; мы приняли Самого Христа. Сын Божий излит в нас, и мы приняли Его и присвоили Его. Каким же полносердным должен быть Иисус, ибо само Небо не может вместить Его!